Детский сад "Зайчик" - няврем вульты хот "Шоврие"
Публичный отчёт о работе коллектива муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Зайчик» села Теги, Березовского районаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зайчик» функционирует с 1947 года. Детский сад размещается в типовом благоустроенном здании. Учредителем является администрация Березовского района. Детский сад имеет 2 разновозрастных группы, возраст детей от 3 до 7 лет, списочный состав - 30 детей. В 2012-2013 учебном году перед коллективом стояли следующие задачи: 1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Организация работы по валеологическому воспитанию дошкольников (потребности быть здоровым). 2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи детей (художественно – речевое развитие детей). 3. Организация работы педагогического коллектива по двуязычному образованию дошкольников «языковое гнездо). Основные разделы плана воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за 2012-2013 год выполнены. Содержание воспитательно - образовательного процесса дошкольного учреждения соответствовало “Закону об образовании”, “Типовому положению о ДОУ”, “Уставу МКДОУ детский сад “Зайчик ”, “Договору между учреждением и родителями”. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием. С детьми работали воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра. Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников. Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС). В каждом групповом помещении, имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Организованна работа по физическому воспитанию. Ежедневно в группах проводились комплексная утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, прогулки с включением подвижных игр, физкультурные НОДы 2-3 раза в неделю (учитывая возраст).
Сравнительный анализ заболеваемости:
Ежемесячно медицинской сестрой Козловской В.И. ведётся подсчет калорийности пищи по накопительной ведомости. Дето/день на 1-го ребенка обходился в пределах 100-120 рублей. В 2012-2013 учебном году продолжалась работа по отслеживанию адаптации детей к условиям детского сада, как показателя здоровья ребёнка. В этом учебном году к условиям детского сада адаптировались 7 детей 2-3-ёх-летнего возраста. Адаптация протекала в лёгкой и средней форме. В рамках реализации годовой задачи по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников с коллективом проводились следующие мероприятия: 1. Открытые просмотры НОД по физической культуре 2. Инструктаж заведующего «Охрана жизни и здоровья детей. Техника безопасности». Мероприятия, проведённые с родителями: 1. Совместные спортивные праздники «Ай, да папы!» ко Дню защитника Отечества. Мероприятия для детей: 1. Оценка физического развития детей. 2. Отслеживание степени адаптации детей к условиям ДОУ. 3. Укрепление детского организма с помощью введения в рацион овощей и фруктов, витаминов, организации полдника в виде фруктов, соков, второго завтрка в виде приема молока. 4. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. 5. Открытые просмотры НОД по ОБЖ. 6. Открытые просмотры НОД по физической культуре. Предметно – развивающая среда в ДОУ: Развивающая среда в ДОУ отвечает следующим характеристикам: - комфортность и безопасность обстановки. - обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности, В этом году произведена замена мебели в группах. Условно все групповые комнаты разделены на следующие зоны развития: - зона активности для организации сюжетно - ролевых игр. - зона грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма). - зона природы (уголок природы). - зона строительно-конструктивных игр. - зона математики (игротека). - театрализованные игры. - зона искусства (материалы по ознакомлению с искусством, материалами для изобразительной деятельности детей). - центры двигательной активности на прогулочной веранде и на уличной площадке. Проведена замена паласов в группах.
Методическая работа в ДОУ.
В течение года с детьми работали 5 педагогов, из них:
На протяжении всего учебного года проводилась работа, направленная на повышение профессионального уровня педагогов в ходе аттестации, обучения на курсах, методических мероприятий. В течение года педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации: 01.09.2012 г – 10.06.2013 г. · АУ ДПО ИРО 12.02.2013 г – 20.02.2013 г курсы по теме «Декоративно – прикладное искусство обско – угорских народов». (Катрычева Н.И., Ковтун С.А., Гындышева В.С.). · АУ ДПО ИРО 26.02.2013 г – 02.03.2013 г курсы по теме «Внедрение региональной инновационной модели двуязычного образования в ДОУ «Языковое гнездо». (Катрычева Н.И., Ковтун С.А.). · Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры 14.03.2013 г – 15.03.2013 г. Участие в международной конференции «Развитие дошкольного образования. Модели оценки качества дошкольного образования» . (Неттина М.И., Алферова Т.Н.). · АУ ДПО ИРО 13.03.2013 г – 21.03.2013 г курсы по теме «Современный образовательный менеджмент: управление развитием ДОУ». (Катрычева Н.И.). АУ ДПО ИРО с 3 по 9 июня 2013 года курсы по теме «Новые подходы к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ в условиях реализации ФГТ».(Камаева Н.г., Неттина М.И.).В течение 2012-2013 учебного года прошла аттестацию на соответствие С.А.Ковтун. С педагогами были проведены следующие мероприятия: 1. Педсовет - деловая игра «Знатоки детской художественной литературы». 2. Педсовет «Оздоровление детей в ДОУ», 3. Открытые просмотры НОД по развитию речи, ОБЖ, физической культуре. 4. Викторина «Наш край». 5. В этом учебном году были проведены мастер – классы по следующим темам: · Алферова Т.Н. – «Пластилинография». · Катрычева Н.И. – «Айрис – фолдинг». · Камаева Н.Г.- «Аппликация из ладошек». · Ковтун С.А. – «Кукла Пакы». · Неттина М.И. – «Торцевание из бумаги (вышивание салфетками)». Организовано: открытый просмотр НОД, для того, чтобы узнать, какие методы и приёмы по ознакомлению детей по развитию речи с использованием художественного слова используют воспитатели на непосредственно образовательной деятельности. Воспитателями были представлены различные НОДы: «Чье это перышко?», «Приготовление винегрета», «Прекрасная страна слов», «Наши четвероногие друзья», на которых воспитатели показали разнообразные методы и приёмы по развитию, эффективность использования данных методов. В старшей группе в ноябре 2012 г. прошло родительское собрание по теме «Как стать хорошим читателем», где дети рассказывали стихи о книгах, родители вместе с воспитателями обсуждали значение книги в речевом общении детей 5-7 лет. Воспитателем Н.Г.Камаевой была организованна и проведена литературная викторина по теме «Путешествие по сказкам», были приглашены родители. В младшей группе в ноябре 2012г. родительское собрание по теме «Роль семьи в речевом развитии ребенка» В апреле 2013 года в младшей и средней группах состоялось родительское собрание по теме: « Развиваем речь ребенка через ручной труд».
В 2012-2013 учебном году продолжалась работа по осуществлению инновационной деятельности педагогического коллектива по двуязычному образованию дошкольников 1. Данные о реализуемой программе. 1. Наименование образовательной программы - Календарно-тематические планы составлены по пособиям: · С.А. Попова, Р.Г.Решетникова «Пособие по развитию устной речи детей дошкольного возраста, не владеющих хантыйским языком». · С.П.Кононова «Русско –хантыйский тематический словарь» · З.С.Рябчикова, М.А.Рачинская «Словарь образных слов и выражений хантыйского языка» 2. Направленность, образовательная область – по хантыйскому языку (родному) языку 3. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 3-7 лет 4. Возраст детей которые обучаются по программе – 3-7 лет 5. Срок обучения по программе – 4 года. 6. Количество групп – 2 разновозрастные. 7. Количество детей – 30 8. Место реализации программы – МКДОУ детский сад «Зайчик»» 9. Форма занятий – групповые и индивидуальные 10. Календарно-тематические планы соответствуют федеральным и региональным требованиям. 11. Причины частичного не усвоения программного материала - дети не владеют родным языком, пропуски детей по болезни, актированные дни. Проведены следующие мероприятия: · «Мастер – класс по изготовлению куклы – «Пакы» (Ковтун С.А.) · «Вороний день» - 5 апреля. · Проводятся консультации для родителей: «Развитие связной речи». · «День округа».
2. ПРОБЛЕМЫ: Собран материал в проведении традиционных мероприятий, праздников, занятий, досугов, конспекты, но не хватает дидактического материала, методической литературы по данному направлению. Оформлены учебно-наглядные пособия: куклы в национальных костюмах, тематические уголки в группах. В ходе учебного процесса используются натуральные средства обучения: изделия из бересты, глины, дерева, хантыйские куклы-акани.
3. Анализ реализации проекта по двуязычию с 01.01.2013 г. по 25.05.2013 г.
Проведено анкетирование с целью определение социального запроса на языковую группу в ДОУ среди жителей села. Родители согласны. Анализ имеющегося программно-методического обеспечения: необходима программа по изучению хантыйского языка в детском саду. Анализ затруднений педагогов при проведении занятий и мероприятий – необходимо провести практические курсы по хантыйскому языку. Недостаточно наглядного и дидактического материала. Разработка дидактических игр на хантыйском языке (перевод физминуток на хантыйский язык). Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом: созданы тематические уголки в группах. Взаимодействие с родителями, участие педагогов, родителей, детей в празднике «Воронний день». (апрель 2013г) Разучивание песенки «Шоврые». Языковое погружение в режимных моментах и во второй половине дня. Посещение детьми музея «Каслающий музей» из села Мужи. (в феврале 2013). Проведение мастер – класса по теме «Кукла ПАКЫ» для воспитателей с задание на дом пополнить группы куклами для игр С.А.Ковтун. (апрель 2013 г). Мероприятие по обмену опытом: курсы в марте 2013г. Взаимодействие с депутатом Окружной Думы Е.Д.Айпиным, выделены 50 000 рублей для приобретения видеопроектора.
4. Ожидаемые результаты в будушем: 1) Будет создана предметно-развивающая среда в ДОУ. 2) Дети смогут понимать и применять хантыйский язык в повседневной жизни. 3) Дети будут использовать оба языка в зависимости от среды и условий в которых они находятся. 4) Хантыйская культура станет близкой и понятной детям. (если выполненывсе условия образовательного процесса) ребенок: пассивно: -будет понимает обращенную к нему речь в повторяющихся ситуациях и реагировать на нее (прежде всего, в общении со знакомым взрослым); -будет понимать использованные в программе тексты (знать их содержание, различать большинство слов); -будет позитивно относится к хантыйским обрядам, обычаям, сказкам, малым формам фольклора. активно: - овладеет диалогической речью в коммуникации с взрослыми и сверстниками в зависимости от обстоятельств общения (опираясь на готовые формулы); - будет давать ответ на вопрос взрослого, используя элементы его речи; - будет знать несколько вариантов словоизменения и словообразования; -будет умеет строить самостоятельное высказывание с опорой на известную лексику. Готовность детей к обучению в школе: Выпустились в школу 7детей, из них 4 мальчика и 3 девочки. Выпускники детского сада “Зайчик ” получили дошкольное образование по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Основными направлениями развития детей были: физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое воспитание. В течение года дети занимались в кружках: - «Театральный», «Оригами». Результаты диагностики готовности детей к школе.
Результаты работы детского сада: - в детском саду, наряду с основной программой воспитания и обучения используются парциальные программы. -наряду с базовым образованием в детском саду осуществляется дополнительное образование через внедрение кружковой работы. - совершенствуется физкультурно-оздоровительная работа, созданы условия для развития детей. - педагоги осваивают современные педагогические технологии и инновационные формы работы с детьми и родителями. - в этом году 1 педагог успешно прошел процедуру аттестации - педагоги ДОУ проходят курсы повышения квалификации, что говорит об эффективности проводимой методической работы. - прослеживается уменьшение уровня общей заболеваемости за счёт проведения лечебно-профилактических мероприятий. - при организации питания исполняются нормы физиологических потребностей ребёнка в энергии и пищевых веществах. 8 ноября 2013 в 18:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.