Детский сад "Зайчик" - няврем вульты хот "Шоврие"

Публичный отчёт о работе коллектива муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Зайчик» села Теги, Березовского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Зайчик» функционирует с 1947 года.  Детский сад размещается в типовом благоустроенном здании.

Учредителем является администрация Березовского района. Детский сад имеет 2 разновозрастных группы, возраст детей  от 3 до 7 лет, списочный состав - 30 детей.

В 2012-2013 учебном году перед коллективом стояли следующие задачи:

1. Охрана жизни  и укрепление здоровья детей. Организация работы по валеологическому воспитанию дошкольников (потребности быть здоровым).

2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи детей (художественно – речевое развитие детей).

3. Организация работы педагогического коллектива по двуязычному образованию дошкольников «языковое гнездо).

Основные разделы плана воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за 2012-2013 год выполнены.

Содержание воспитательно - образовательного процесса дошкольного учреждения соответствовало  “Закону об образовании”, “Типовому положению о ДОУ”, “Уставу МКДОУ детский сад “Зайчик ”, “Договору между учреждением и родителями”.

ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием. С детьми работали воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление  здоровья дошкольников.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС). В каждом групповом помещении, имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Организованна работа по физическому воспитанию. Ежедневно в группах проводились комплексная утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, прогулки с включением подвижных игр, физкультурные НОДы 2-3 раза в неделю (учитывая возраст).

 

Сравнительный анализ заболеваемости:

 

Пропущено всего дней по болезни на 1 ребенка

2009- 2010 г.

2010-11 г

2011-12 г.

2012-13 г.

 

 

 

 

Кол-во случаев

2

2,2

5

3

Ежемесячно медицинской сестрой Козловской В.И. ведётся  подсчет калорийности пищи по накопительной ведомости. Дето/день на 1-го ребенка обходился в пределах 100-120 рублей.

В 2012-2013 учебном году продолжалась работа по отслеживанию адаптации детей к условиям детского сада, как показателя здоровья ребёнка.

В этом учебном году к условиям детского сада адаптировались 7 детей 2-3-ёх-летнего возраста. Адаптация протекала в лёгкой и средней форме.

В рамках реализации годовой задачи по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников  с коллективом проводились следующие мероприятия:

1. Открытые просмотры НОД по физической культуре

2. Инструктаж заведующего «Охрана жизни и здоровья детей. Техника безопасности».

Мероприятия, проведённые с родителями:

1.  Совместные спортивные праздники «Ай, да папы!» ко Дню защитника Отечества.

Мероприятия для детей:

1. Оценка физического развития детей.

2. Отслеживание степени адаптации детей к условиям ДОУ.

3. Укрепление детского организма с помощью введения в рацион овощей и фруктов,  витаминов, организации полдника в виде фруктов, соков, второго завтрка в виде приема молока.

4. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

5. Открытые просмотры НОД по ОБЖ.

6. Открытые просмотры НОД по физической культуре.

Предметно – развивающая среда в ДОУ:

Развивающая среда в ДОУ отвечает следующим характеристикам:

- комфортность и безопасность обстановки.

- обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности,

В этом году произведена замена мебели в группах.

 Условно все групповые комнаты разделены на следующие зоны развития:

- зона активности для организации сюжетно - ролевых игр.

- зона грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребёнка  к освоению чтения и письма).

- зона природы (уголок природы).

- зона строительно-конструктивных игр.

- зона математики (игротека).

- театрализованные игры.

- зона искусства (материалы по ознакомлению  с искусством, материалами  для изобразительной деятельности детей).

- центры двигательной активности на прогулочной веранде и на уличной площадке.

Проведена замена паласов в группах.

 

Методическая работа в ДОУ.

 

В течение года с детьми работали 5 педагогов, из них:

Образование, квалификация, стаж

Кол-во

%

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим педагогическим образованием

1

20%

со средним специальным образованием (педагогическим)

4

80%

Уровень квалификации педагогических работников в % от общего числа

Всего

5

100%

Вторая

2

40%

Без категории

3

60%

Количество педагогов, владеющих ИКТ

5

100%

Количество педагогов со стажем работы 5-10 лет

2

40%

Количество педагогов со стажем 15 лет и более

2

40%

Количество педагогов пенсионного возраста

1

20%






На протяжении всего учебного года проводилась работа, направленная на повышение профессионального уровня педагогов в ходе аттестации, обучения на курсах, методических мероприятий.

В течение года педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации:

01.09.2012 г – 10.06.2013 г.

· АУ ДПО ИРО 12.02.2013 г – 20.02.2013 г курсы по теме «Декоративно – прикладное искусство обско – угорских народов». (Катрычева Н.И., Ковтун С.А., Гындышева В.С.).

· АУ ДПО ИРО 26.02.2013 г – 02.03.2013 г курсы по теме «Внедрение региональной инновационной модели двуязычного образования в ДОУ «Языковое гнездо». (Катрычева Н.И., Ковтун С.А.).

· Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры 14.03.2013 г – 15.03.2013 г. Участие в международной конференции  «Развитие дошкольного образования. Модели оценки качества дошкольного образования» . (Неттина М.И., Алферова Т.Н.).

· АУ ДПО ИРО 13.03.2013 г – 21.03.2013 г курсы по теме «Современный образовательный менеджмент:  управление развитием ДОУ». (Катрычева Н.И.).

АУ ДПО ИРО с 3 по 9 июня 2013 года курсы по теме «Новые подходы к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ в условиях реализации ФГТ».(Камаева Н.г., Неттина М.И.).

В течение 2012-2013 учебного года прошла аттестацию на соответствие С.А.Ковтун.

С педагогами были проведены следующие мероприятия:

1. Педсовет - деловая игра «Знатоки детской художественной литературы».

2. Педсовет  «Оздоровление детей в ДОУ»,

3. Открытые просмотры НОД по развитию речи, ОБЖ, физической культуре.

4. Викторина «Наш край».

5. В этом учебном году были проведены мастер – классы по следующим темам:

· Алферова Т.Н. – «Пластилинография».

· Катрычева Н.И. – «Айрис – фолдинг».

· Камаева Н.Г.- «Аппликация из ладошек».

· Ковтун С.А. – «Кукла Пакы».

· Неттина М.И. – «Торцевание из бумаги (вышивание салфетками)».

Организовано: открытый просмотр НОД, для того, чтобы узнать, какие методы и приёмы по ознакомлению детей по развитию речи  с использованием художественного слова используют воспитатели на непосредственно образовательной деятельности. Воспитателями были представлены различные НОДы: «Чье это перышко?», «Приготовление винегрета», «Прекрасная страна слов», «Наши четвероногие друзья», на которых воспитатели показали  разнообразные методы и приёмы по развитию, эффективность использования данных методов.

В старшей группе в ноябре 2012 г. прошло родительское собрание по теме «Как стать хорошим читателем»,  где дети рассказывали стихи о книгах, родители вместе с воспитателями обсуждали значение книги в речевом общении детей 5-7 лет.

Воспитателем Н.Г.Камаевой была организованна и проведена литературная викторина по теме «Путешествие по сказкам», были приглашены родители.

В младшей группе в ноябре 2012г. родительское собрание по теме «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

В апреле 2013 года в младшей и средней группах состоялось родительское собрание

по теме: « Развиваем речь ребенка через ручной труд».

 

В 2012-2013 учебном году продолжалась работа по осуществлению инновационной деятельности педагогического коллектива по двуязычному образованию дошкольников

1. Данные о реализуемой программе.

1. Наименование образовательной программы  -  Календарно-тематические планы составлены по пособиям:

· С.А. Попова, Р.Г.Решетникова «Пособие по развитию устной речи детей дошкольного возраста, не владеющих хантыйским языком».

· С.П.Кононова «Русско –хантыйский тематический словарь»

· З.С.Рябчикова, М.А.Рачинская «Словарь образных слов и выражений хантыйского языка»

2. Направленность, образовательная область – по хантыйскому языку (родному) языку

3. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 3-7 лет

4. Возраст детей которые обучаются по программе – 3-7 лет

5. Срок обучения по программе – 4 года.

6. Количество групп – 2 разновозрастные.

7. Количество детей – 30

8. Место реализации программы – МКДОУ детский сад «Зайчик»»

9. Форма занятий – групповые и индивидуальные

10. Календарно-тематические планы соответствуют федеральным и региональным требованиям.

11. Причины частичного не усвоения программного материала - дети не владеют родным языком, пропуски детей по болезни, актированные дни.

 Проведены следующие мероприятия:

· «Мастер – класс по изготовлению куклы – «Пакы» (Ковтун С.А.)

· «Вороний день»  - 5 апреля.

· Проводятся консультации для родителей: «Развитие связной речи».

· «День округа».

 

 

2. ПРОБЛЕМЫ: Собран материал в проведении традиционных мероприятий, праздников, занятий, досугов, конспекты, но не хватает дидактического материала, методической литературы по данному направлению. Оформлены  учебно-наглядные пособия:  куклы в национальных костюмах, тематические уголки в группах.

В ходе учебного процесса используются натуральные средства обучения: изделия из бересты, глины, дерева, хантыйские куклы-акани.

 

 

 

 3.  Анализ реализации проекта по двуязычию с 01.01.2013 г. по 25.05.2013 г.

 

Проведено анкетирование с целью определение социального запроса на языковую группу в ДОУ среди  жителей села. Родители согласны.

Анализ имеющегося программно-методического обеспечения: необходима программа по изучению хантыйского языка в детском саду.

Анализ затруднений педагогов при проведении занятий и мероприятий – необходимо провести практические курсы по хантыйскому языку.

Недостаточно наглядного и  дидактического материала.

Разработка дидактических игр на хантыйском языке (перевод физминуток на хантыйский язык).

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом: созданы тематические уголки в группах.

Взаимодействие с родителями, участие педагогов, родителей, детей в празднике «Воронний день». (апрель 2013г)

Разучивание песенки «Шоврые».

Языковое погружение в режимных моментах и во второй половине дня.

Посещение  детьми музея «Каслающий музей» из села Мужи. (в феврале 2013).

Проведение мастер – класса по теме «Кукла ПАКЫ» для воспитателей с задание на дом пополнить группы куклами для игр  С.А.Ковтун. (апрель 2013 г).

Мероприятие по обмену опытом: курсы в марте 2013г.

Взаимодействие с депутатом Окружной Думы Е.Д.Айпиным, выделены 50 000 рублей для приобретения видеопроектора.

 

4.  Ожидаемые результаты в будушем:

1) Будет создана предметно-развивающая среда в ДОУ.

2) Дети смогут  понимать и применять хантыйский язык в повседневной 

жизни.

3) Дети будут использовать оба языка в зависимости от среды и условий в

которых они находятся.

4) Хантыйская культура станет близкой и понятной детям.

(если выполненывсе условия  образовательного процесса) ребенок:

пассивно:

-будет понимает обращенную к нему речь в повторяющихся ситуациях и реагировать  на нее (прежде всего, в общении со знакомым взрослым);

-будет понимать использованные в программе тексты (знать их содержание, различать большинство слов);

-будет позитивно относится к хантыйским обрядам, обычаям, сказкам, малым формам фольклора.

активно:

- овладеет диалогической речью в коммуникации с взрослыми и сверстниками в зависимости от обстоятельств общения (опираясь на готовые формулы);

- будет давать ответ на вопрос взрослого, используя элементы его речи;

- будет знать несколько вариантов словоизменения и словообразования;

-будет умеет строить самостоятельное высказывание с опорой на известную лексику.

Готовность детей к обучению в школе:

Выпустились в школу 7детей, из них 4 мальчика и 3 девочки.

Выпускники детского сада “Зайчик ” получили дошкольное образование по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Основными направлениями развития детей были: физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое воспитание.

В течение года дети занимались в кружках:

- «Театральный», «Оригами».

Результаты диагностики  готовности детей к школе.

№ гр

Количество человек

Низкий уровень

Средний

Высокий

1

7

0  чел

6  чел.

1

Результаты работы детского сада:

- в детском саду, наряду с основной программой воспитания и обучения используются парциальные программы.

-наряду с базовым образованием в детском саду осуществляется дополнительное образование через внедрение кружковой работы.

- совершенствуется физкультурно-оздоровительная работа, созданы  условия для  развития детей.

- педагоги осваивают современные педагогические технологии и инновационные формы работы с детьми и родителями.

- в этом году 1 педагог успешно прошел процедуру аттестации

- педагоги ДОУ проходят курсы повышения квалификации, что говорит об эффективности проводимой методической работы.

- прослеживается уменьшение уровня общей заболеваемости за счёт проведения лечебно-профилактических мероприятий.

- при организации питания исполняются нормы физиологических потребностей ребёнка в энергии и пищевых веществах.

8 ноября 2013 в 18:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.